Олег Яриго (oltg) wrote,
Олег Яриго
oltg

Природа неврозов. Информационная теория. Часть 2

Человек отличается от других животных тем, что избыточно потребляет информацию, человек очарован идеями,упорот идеями как наркоман.

Почему в век информации, не растет показатель шизофрении по человечеству в целом, а показатели невротических расстройств увеличились в десятки раз? Шизофрения всегда на одном уровне, а у неврозов бум? Ответ- избыточное потребление информации не проходит даром.

Психогении рассматриваются как раздражители, действие которых определяется не физическими параметрами, а информационным, сигнальным, значением. Невроз — болезнь, вызванная информацией. Например, известные в народе феномены порчи и сглаза. То, что маги называют порчей и сглазом — это различные виды фасциногений/психогений, т.е. такие очаровывающие своей силой и информационной значимостьюпсихические воздействия, которые нарушают деятельность психики.

Ключевое понятие — значимость информации.

ofm0np7lajw

Причины невроза

ppk-mhynslk

В основе невроза информационная интоксикация.

Располагающие к неврозу факторы.

Избыточное потребление идей, фрустрированность, многозадачность, уход в мыслемешалку — негативныеруминации, упоротость духовностью  — идеализации, реагирование на стресс-факторы по типу «замри«, акцентуации характера по типу робости, сомнений, нерешительности; психоэмоциональное перенапряжение и истощение., гиподинамия, нарушение границ личности.

qv5n9kggxva

«Информационная триада», лежащая в основе невроза.

В нее включаются:

1) необходимость обработки и усвоения большого объема высокозначимой информации (включая и необходимость принятия решения); Чтобы эффективно адаптироваться нужно быстро усваивать нужную информацию, применять ее на практике, обучаться новому. Интенсификация внимания, интеллектуальной деятельности.
2) хронический дефицит времени, отведенного на такую работу мозга; отсюда многозадачность, спешка
3) высокий уровень мотивации на некий воображаемый успех провоцирует на соперничество, конфликты, на зависть, чувство неудачи

Суть сводится к тому, что наиболее значимая информация та,  которая может  повысить адаптационный потенциал человека, удовлетворить насущные потребности и поможет принять решение относительно будущего. Пока решение не принято (в силу разных причин, борьба мотивов, конфликт, особенности характера) — сохраняется сильное эмоциональное напряжение. Когда решение принято и выбрана стратегия деятельности — напряжение уходит.

Несмотря на то, что мы якобы живем в избытке информации (гугл всегда под рукой), нам нужно постоянно перерабатывать огромный массив данных чтобы найти значимую информацию и принять решение как действовать дальше. Информационная триада показывает, что принятие решения — очень энергозатратное и сложное мероприятие, которое и дает сбои в виде невроза. Когда механизмы психозащиты  уже не справляются с информационной кашей в голове, происходит рассогласования процессов возбуждения и торможения в мозге (Невроз) и дезинтеграция сипматического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы (ВСД).

Эволюционно мозг не предназначен для того чтобы думать, взвешивать, долго анализировать информацию. Мозг кроме регуляции соматических функций нужен для того, чтобы быстро принимать решения и действовать. Даже с риском ошибки и неудачи — но принять решение и действовать. Любое откладывание и затягивание процесса принятия решения — увеличивает фактор риска невротизации.

Использованы материалы из книги А.М.Свядоща «Неврозы»


Про абсолютизацию и идеализацию  https://vk.com/wall5679923_8176

Дофамин и невидимые наркотики: спешка, торопливость, суетливость, многозадачность http://fithacker.ru/articles/dofamin-i-nevidimyie-narkotiki/

Информационная нагрузка. Почему темп вреден для мозга? https://vk.com/wall-53280908_91485

Замедляемся https://vk.com/wall-95050380_736

Олег Яриго

Tags: адаптация, невроз, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments